г. Хабаровск ул. Дзержинского 52, 3 этаж
rce@dasi27.ru
+7 (4212) 473-115, 473-116, 473-118

Обзор CRM-систем. Юзабилити

Задумываясь о переходе на CRM, опытные руководители справедливо опасаются непонимания со стороны персонала. Понятное дело, не хочется тратить деньги на то, чем никто не будет пользоваться. Так вот одним из главных факторов успеха внедрения является удобный интерфейс: чем он проще, тем больше вероятность, что система в компании приживётся. В продолжение цикла статей про сравнение CRM рассмотрим отличия между интерфейсами популярных систем.

Предыдущую публикацию можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Удобство использования CRM-системы

Понятные кнопки, иконки и пункты меню помогут сотрудникам быстрее освоиться и начать полноценно работать. Даже элементы дизайна, такие, как шрифты и фоновые обои, тоже влияют на скорость внедрения, особенно в самом начале, когда программа ещё в новинку.

Интерфейс «Битрикс24», как уже говорили, перегружен и запутан. Отвлекают счётчики, анимированные подсказки и активные чат-боты. Пункты меню, названия страниц, ссылки на разделы – что-то из этого не помещается целиком, а что-то переводит на рекламу с предложением заплатить за опцию.

В «Битрикс24» работает логирование, но так как комментарии пользователей и история изменений хранятся в разных вкладках, бывает сложно восстановить всю последовательность событий. Если вдруг заподозрили неладное или боитесь утечки данных, вы можете подключить двойную авторизацию, и тогда в CRM-систему можно будет войти только по одноразовому паролю, присланному на телефон.

Если поменять заставку на один из предложенных вариантов – то возникнут трудности при работе: текст на ярком фоне трудно читать, буквы сливаются. Мешают нормальной работе и длинные переходы между разделами: например, чтобы попасть в задачи, придётся сначала выйти со страницы клиента или сделки, то есть сразу перейти в нужный раздел не получится. Понравиться могут только шаблоны задач, с помощью которых можно быстро раздавать поручениям сотрудникам.

Интерфейс «Битрикса». Буйство красок не настраивает на рабочий лад

У amoCRM, наоборот, нарочито простой интерфейс. Вместо привычных иконок в меню – названия разделов. Сначала всё понятно, а потом надоедает читать сокращения, потому что названия не влезают целиком.

Если в двух других системах можно персонализировать рабочий стол: вывести данные по задачам, сделкам и делам, то тут нужно всё это дорабатывать у партнёров, причём недёшево. Что хорошо? Удобно просматривать историю работы с клиентом: либо через карточку сотрудника, либо через сделку, откуда можно сразу отправить письмо или SMS по шаблону.

В amoCRM удобно просматривать историю работы с клиентом через сделку. Оттуда же можно сразу отправить письмо по шаблону

У «Мегаплана» сдержанный и лаконичный интерфейс, без яркой цветовой гаммы. Даже иконки меню подсвечиваются только, когда активны. Большинству пользователей понравится именно такая палитра цветов. Также можно поменять фоновую заставку, выбрав из таких же спокойных вариантов.

Большинство действий выполняется без перезагрузки страниц: например, можно быстро отредактировать текст, перейти в другой раздел или на одном экране пролистать задачи подчинённых. Много на первый взгляд незаметных, но полезных мелочей.

Для задачи нужны только название и ответственный – пара кликов и готово, пока держишь всё в голове. Вы можете обращаться к сотрудникам через @, как в Facebook.

Минимум действий, чтобы поставить задачу (добавить клиента, создать сделку). Реально быстро, достаточно задать пару значений

Подытожим. При выборе CRM выбирайте золотую середину: понятный, простой и приятный для глаз интерфейс. Тестируйте сами: если разберётесь быстро, скорее всего, не возникнет сложностей и у ваших сотрудников. Обращайте внимание на детали и собственные ощущения: насколько удобно и логично всё продумано и реализовано.

Продолжение следует...

По материалам сайта: vc.ru