г. Хабаровск ул. Дзержинского 52, 3 этаж
rce@dasi27.ru
+7 (4212) 473-115, 473-116, 473-118

Индустрия 4.0: цифровые чемпионы

Современным промышленным компаниям недостаточно одного лишь перехода на цифровые технологии. Для наибольшего эффекта необходимо оцифровать все звенья цепочки создания стоимости. Это не просто изменение технологий – это смена мировоззрения. Те, кто готовы сделать этот огромный шаг, станут лидерами в сфере цифровых решений – «цифровыми чемпионами».

В начале 2018 года подразделение PwC Strategy& провело глобальное исследование цифровых операций в производственных компаниях. Было опрошено более тысячи топ-менеджеров и руководителей ведущих предприятий в 26 странах, чтобы узнать их мнение об «Индустрии 4.0» и цифровом производстве. По результатам исследования был разработан индекс цифровой зрелости, чтобы обозначить так называемых «цифровых чемпионов» и разобраться в том, какие отличительные характеристики позволяют им опережать своих конкурентов.

Основные выводы исследования:

  • К категории «цифровых чемпионов» можно отнести 10% мировых производственных компаний, в то же время почти две трети участников исследования находятся всего лишь на начальном этапе цифровой трансформации или же вообще не приступили к реализации такого рода программ;
  • Возглавляет процесс цифровизации Азиатско-Тихоокеанский регион: здесь статуса «цифрового чемпиона» достигли 19% производственных предприятий по сравнению с 11% компаний в Северной и Южной Америке и 5% компаний в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки;
  • Больше всего «цифровых чемпионов» среди предприятий автомобильной отрасли (20%) и электронной промышленности (14%). Предприятия сектора производства потребительских товаров (6%), сектора машиностроения и производства промышленных товаров (6%), компании перерабатывающих отраслей (6%) пока еще находятся далеко позади;
  • Мировые производственные компании уже сейчас массово применяют новые технологии в своей деятельности, но к освоению решений на базе искусственного интеллекта они только приступают;
  • У двух третей всех компаний нет четкого плана и стратегии цифрового развития, необходимых, для того чтобы обеспечить цифровую трансформацию и формирование цифровой культуры.

Основываясь на данных исследования, был создан портрет «Цифровых чемпионов» – компаний, которые освоили цифровизацию в высшей степени.

Кто такой «цифровой чемпион»?

«Цифровые чемпионы» занимают особое положение за счет успешной работы на четырех критических экосистемных уровнях бизнеса:

  • Решения для клиентов;
  • Операции;
  • Технологии;
  • Кадры.

Четыре экосистемных уровня бизнеса

Четыре экосистемных уровня бизнеса

Каждый из уровней четырех экосистем представляет собой объединение видов деятельности, некоторые из которых осуществляются внутри организации, а некоторые – за ее пределами. Эти виды деятельности находятся в тесной взаимосвязи за счет общих цифровых соединений и практик.

«Цифровых чемпионов» отличает способность реализовать все доступные им возможности на всех четырех уровнях экосистем, создавая организационную среду, которая помогает извлечь максимальную выгоду из перспектив цифровизации. Навыки и цифровое лидерство таких компаний выражаются в привилегированном положении благодаря цифровой зрелости. Только 10% опрошенных компаний могут заявить об отличительном статусе «Цифрового чемпиона».

Что дает статус «цифрового чемпиона»?

Эти компании получат конкурентное преимущество, благодаря способности управлять четырьмя экосистемами своего бизнеса. Цифровизация начинается с того, что и как компания предлагает клиенту. Далее она распространяется на все цепочки создания стоимости. И наконец реализуется в применяемых технологиях и воплощается в тех, кто их внедряет. Если эти экосистемы интегрированы и полностью слажены, перед компанией открывается путь к лидерству в цифровом мире. И это способствует мощному развитию данной компании. Цифровые лидеры быстрее развиваются, получают больше выгоды от сотрудничества с партнерами и добиваются лояльности клиентов и роста доходов.

По материалам сайта: www.pwc.com